О СОЗДАНИИ И АКТИВАЦИИ ГАЛЬДРАСТАВОВ
"К классическим ставам, бывает, даже рецепта нет, только название и все.
Начитывали люди в свои средние века вполне обычные вещи, типа "Богородицы", "Отче наш" и прочего.
И вы меньше голову условностями забивайте. Магический знак - уже сам по себе вещь в себе. Намерение один фиг вы держите в голове и выразить его можно краткой сымпровизированной фразой - вот и заклинание. Ритуал - это уже все описанное: изображение знака и декларация намерения."
"Универсальным заговором для знака (особенно, если к нему не прилагается заклинание) является проговаривание имен бога (богов) при каждом штрихе. Оба этих действа - изображение и заговаривание - являются, в самом общем случае, ритуалом и т.н. активацией".
Очевидно, что если человек работает с Богами, подойдут два последних варианта. Если за помощью к Богам не обращается - любые нейтральные заговоры и/или собственные задушевно-проникновенные намерения будут кстати.
Если речь идет о любовной тематике, сгодится любой любовный заговор, в том числе и русский народный)) Но можно и исландский: Sértu sem þú brennir öll í holdinu og í höfðinu, unn þér hvergi utan þú unnir mér (Да воспылает плоть твоя и разум, не знай покоя, пока не полюбишь меня).
В конце концов, можно оговорить собственными словами, главное - от души.
"Если к ставу нет заклинания, то подойдет это:
Bið ég Óðinn að hann hafi kraft í þessum stöfum (Прошу Одина дать силу этим ставам).
- Óðinn — может быть заменен на другого бога (богиню);
- hann — на hon (если богиня);
- í þessum stöfum — на í þessum staf (если став один).
Произносится один/несколько раз; желательно получить знак, что просьба услышана.
После чего перекрестить готовый став — север-юг, запад-восток".
Далеко не все гальдраставы связаны с языческими практиками и богами. Очень много среди них и христианских, и антихристианских. При их составлении использовались одни и те же (или незначительно модифицированные) приемы, способы составления, поэтому считать гальдраставы чисто языческим изобретением или наследием было бы ошибочно".
"Любые гальдраставы перед применением заговариваются, это и делает их магическими, а не простыми изображениями, словом, точно также как, например, заговаривают воду, пищу, разные предметы. К некоторым классическим ставам в рецептах приводится текст заговора, к некоторым - нет. Практика заговаривания - это аксиома, одного знака не достаточно. В тексте заговора (заклинания) как раз и формулируется четкое намерение и указываются силы (боги, духи), к которым осуществляется призыв. Заклинания могут быть как в стихотворной, так и в прозаической форме. Нередко, а очень даже часто, сии заклинания записывались рунами (простыми, т.н. "рунами речи", или запутанными, "тайными, сильными рунами", также широко применялись и сильностилизованные связки рун). Заклинание (заговор), записанное рунами, уже имело силу талисмана или амулета".
"Заклинания нужны почти к любому ставу. Другой вопрос - как эти заклинания выглядят. Это могут быть поэтические тексты или прозаические с аллитеративными вставками, могут быть использованы тексты Эдд или молитв. К некоторым классическим гальдраставам в тексте рукописей также приведены заклинания.
Универсальным заговором для знака (особенно, если к нему не прилагается заклинание) является проговаривание имен бога (богов) при каждом штрихе. Оба этих действа - изображение и заговаривание - являются, в самом общем случае, ритуалом и т.н. активацией. И поскольку эти действия ритуальны по сути своей, то и успех будет напрямую зависеть от качества "контакта" с высшими силами (богами). Например, христианину не подойдет "Золотое яблоко" с языческой мифологемой и результат будет либо непредсказуем, либо его не будет вовсе. Зато подойдут, например, гальдраставы "Печать Соломона", "Печать Иисуса", "Жезл Арона" и прочие знаки христианской направленности. При их создании, разумеется, уместны христианские молитвы и заговоры, где идет обращение к Троице, Марии и т.п. А есть ставы "интеррелигиозные", подходящие всем - и христианам, и язычникам. Здесь христианину в качестве универсального заговора подойдет "Отче наш", а язычнику - эддические тексты, как вариант.
Много примеров заговоров приводится в книге Л.Кораблева "Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев". Выбрав подходящее, можно использовать его к созвучному по применению ставу.
Тексты заговоров, заклинаний и прочей вербалики всегда заучиваются наизусть и доводятся до совершенства".
"Обращения (заклинания) к богам, изображение (рисование, вырезание) знака, его использование и хранение - все это и есть составляющие части обряда. Зачастую они довольно лаконичны, но тем не менее".
"Если ничего не указано дополнительно, можно использовать почти любой носитель. В большинстве случаев, универсальным носителем является бумага или кожа. Еще кстати, хорошо себя зарекомендовали вышитые знаки и руны".
"Любой гальдрастав, который не уничтожается с носителем, если того требует ритуал, прячется в карман, под одежду, как угодно, - главное, не выпячивается напоказ как дешевая и не очень бижутерия. Тайна - важнейшее магическое условие действенности знака и никто не должен знать о его применении, пока проблема не будет решена
автор hadeken