У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Текущие дата и время

Гавань Мастеров Магии

Объявление

Группа в контакте

Амулеты и Предметы Магии

Мастер Бьорн

Отливки от Кудесника

Help

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гавань Мастеров Магии » Статьи о СТ » Три поколения Богов Энмеркар


Три поколения Богов Энмеркар

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Три поколения Богов

(С) Энмеркар

Помимо Прародителей-Йотунов (или, например, Титанов классической мифологии), по
отношению к которым все остальные Племена богов являются детьми, если не в
генеалогическом, то в иерархическом смысле, мифологии выделяют еще два поколения
богов.
Каждое из поколений отражает определенную функцию, выполняемую богами по
отношению к мирозданию.

Мы уже помним, что Йотуны (Титаны, Волоты, Фоморы) являются Прародителями
всего сущего. Они не участвуют в оформлении мира (за редкими исключениями, как,
например, строительство стен Асгарда), но порождают все (и всех) необходимое для
этого.
Два другие поколения — это боги — Создатели и боги -Поддержатели.
Старшее поколение богов участвует в создании мира. Так, например, Один, Хенир и
Лодур, убив Первосущество Имира, создали оформленную Вселенную. Кроме самого
создания Мира, Старшие Боги устанавливают основные законы его существования.
При этом они сами подчиняются законам, происходящим от Прародителей (например,
судьбы асов подвластны Норнам — «Девам могучим из Йотунхейма»).
Именно создание законов мироздания является важнейшей задачей Старших Богов.
Собственно, эти законы вытекают из самой их природы, как мы уже говорили, мы
видим эти законы именно вследствие существования и деятельности Богов.
Так, Сварог, вынувший мир из первичного Огня, нуждается в Велесе, хранящем Пороги
Миров и не дающем им снова смешаться в хаотическом вихре, Один, придумавший
связать волка Фенрира цепью Глейпнир, нуждается в Тюре, который своей рукой
жертвует за обман и таким образом возвращает мир к справедливости.

Разделение Старших Богов на Создателей предметов и Создателей законов весьма
условно, поскольку, создавая предметы, Боги одновременно устанавливают и законы
существования этих предметов. Вместе с тем, нередко, закончив Творение, Старшие
Боги отходят от активного вмешательства в дела мира, поскольку простое Их
существование является залогом и условием существования созданных ими предметов
и законов. Активное же их претворение в жизнь остается на долю Младших Богов.Так,
хотя Велес и является Отцом Жизни, активное поддержание ее потока является делом
Даждьбога; хотя Дагда (Бог Земли у ирландцев) и создал Ши (Иной Мир), управление
им принадлежит Его детям; хотя Сварог и управляет Первичным Огнем, Стихия Огня
повластна Его Сыну — Семарглу.
Младшее поколение богов, дети Старших Богов, поддерживают мироздание в том виде,
в котором оно установлено их родителями. Так Тор хранит прочность мира
(установленную его отцом Одином), Фрейр (сын Ньерда) — его плодородие, Мананнан
Мак Лир (сын Лира — Моря у ирландцев) управляет Водной стихией, Немиза (Отец
Ветров у славян, сын Стрибога, бога Небесных просторов) управляет движением
воздуха и т.д. Младшие Боги Необходимы Старшим как осуществители их Начинаний,
так же как Старшие — источник существования Младших.
Итак, Прародители, Создатели и Охранители составляют три поколения богов, три их
важнейших проявления. Это важно понимать, говоря о функциях того или иного
Божества.

2

Силы производящие и оформляющие
(С) Энмеркар

Поскольку язычники, а тем более языческие маги, довольно тесно взаимодействуют с
силами, управляющими проявленным бытием, они так или иначе должны чётко
понимать характер этих сил.
Важнейшей группой существ, осуществляющих управление бытием, являются могучие
сущности, традиционно именуемые богами.
Мы уже говорили, что традиционный языческий взгляд выделяет три поколения богов,
различным образом участвующих в миростановлении – рождающие, оформляющие и
хранящие мироздание.
В то же время, по характеру самого этого воздействия силы, контролируемые богами,
чётко разделяются на силы производящие и силы оформляющие.
Понимание этого различия позволяет более четко строить взаимодействие мага с этими
силами.
Часть богов – прежде всего, это относится к богам-Прародителям и Старшим богам
принимают участие лишь в выделении блоков энергий из моря Потенций бытия. Это
выделение, фактически, является рождениемнародов, миров и законов их
взаимодействия. Такие боги и богини традиционно именуются «Отцами» и
«Матерями» мироздания. Их воздействие проявляющее, приводящее, они подобны
источникам, из которых бытие приобретает своё проявление.
В каждой Великой Эннеаде чётко вырисовываются такие боги – например, у славян это
– Сварог и Лада, Велес и Мокошь; у скандинавов – Один и Фрейя, Ньёрд и Ёрд, а также
Хеймдалль; у кельтов – Дагда, Дану и Домну. К таким же силам относятся и
большинство Прародителей-Йотунов.
Вторая группа богов осуществляет формирование системы отношений между блоками
энергий, иными словами, они формируют мир объектов, пригодный для
взаимодействия с воспринимающим сознанием. Именно эти боги выполняют функции,
ассоциирующиеся в сознании со всей Сияющей Иерархией – управляют Мирозданием.
Их сила оформляющая, поддерживающая, направляющая. Примером богов, для
которых характерна такая сила, являются Перун и Даждьбог, Тор и Фрейр, Таранис и
Лугг. Эти же силы реализуют и большинство богов плодородия – Ванови Стихиалей.
Однако не должно складываться впечатления, что «Порождают» только Старшие боги,
а «Оформляют» — Младшие. К примеру, среди Старших богов есть и оформляющие
Владыки – например, Ильм и Стрибог у славян, Езус у кельтов, Хёнир и Эгир у
скандинавов. Аналогичным образом среди Стихиалей есть Матери и Отцы, рождающие
в своих дифференциальных аспектах существ и объекты, оформляемые затем их
детьми.
Таким образом, вступая во взаимодействие с богом или его проявлением, маг должен
осознавать, с силами какого характера он взаимодействует, а значит – что эти силы
могут, а чего – нет. Такое понимание позволяет достичь большей эффективности
реализаций, и, в конце концов, гармоничного и целостного существования.

3

Трёхликий отец Миров
(С) Энмеркар

Так же, как Материнский Принцип живет в своей вечной противоречивости, Отцовский
Принцип мироздания проявляется замкнутой Троичностью.

Обычно считается, что Материнский Принцип Материален, а Отцовский — Духовен. В
мифологических системах это верно лишь отчасти. Отцовский принцип проявляется в
дифференцированной множественности, а Материнский — в Слитном Единстве.
Духовность же Отцовского принципа рассматривается как его инволютивный принцип,
поскольку дифференциация, движение от общего к частному, есть инволюция. Так же,
поскольку движение от частного к общему рассматривается как эволюция,
Материнский, объединяющий принцип выступает как эволюционирующая Материя.
Движение материи из небытия и в небытие рождает двойственность Материнского
Лика, о чем мы уже говорили.

Дифференцирующий же Принцип заключается в выделении все новых аспектов
явления, то есть его гносеологическое, а значит, и онтологическое дробление.
Поэтому, как только из Первичного Единства рождается Первая Двойственность, мы
видим проявления Дифференцирующего принципа, то есть Отцовства. Поэтому все
мифологии ставили Отца выше Матери, но не в иерархическом смысле (в котором они,
конечно, равны как полюса), а в смысле Первичности Проявления. На стадии
Первичного Единства, когда доминирует Материнский Принцип, проявления еще нет,
рождение миров это именно Дробление Единства, поэтому Творцом всегда является
Отец.
Появляющийся Первый Тернер можно рассмотреть несколькими способами. С точки
зрения мифологии важным представляется его рассмотрение как совокупности Творца
и двух Со-творцов. Таковы Брахма, Вишну и Шива индуизма, Один, Лодур и Хёнир
(или Один, Вилли и Ве) скандинавов, Зевс, Аид и Посейдон Классической мифологии,
Сварог, Велес и Семаргл полян.
Тройственность Творящего Божества отражает гармоничность Тернера (ТезисАнтитезис-Синтез)
процесса созидания (Творение-Сохранение-Разрушение).
С этой точки зрения представляется оправданным отождествление Хёнира как Сотворящего Божества
с Хеймдаллем — Богом-Хранителем Вселенной, а Лодура (как,
впрочем, это часто и делают), — с Локи. Намного более необычным представляется
мысль о Семаргле-Разрушителе. Известна роль этого Бога как «Хранителя Семян
всего». Однако, как Огнебог, Семаргл выполняет не только роль Владыки Жизненной
Силы, но и может быть рассмотрен как Обновляющая (а значит, разрушающая) Сила
Огня.
Таким образом, Трехликий Отец с Двойственной Матерью представляют собой
Единство творческого Процесса, Течения Воли в нем, что символизируется
Пентакулюмом.

4

Племена Богов
(С) Энмеркар

Еще раз хочется отметить, что, называя богами всех носителей высших по отношению
к человеку воль, человеческое сознание делает ошибку, принимая проекцию оси на
плоскость за саму ось.
Скандинавский миф исправляет эту ошибку, выделяя сразу 4 племени богов. Каждое из
этих племен отражает определенную сферу участия в преобразовании хаоса в космос, в
создании и оформлении миров.
Племя Асов осуществляет контроль за балансом миров, не допуская их смешения и
разрушения, то есть выполняет дифференцирующую функцию,
Племя Ванов определяет преобразование Силы в Поток Жизни
Племя Йотунов-Прародителей порождает оформляющие силы,
Племя Альвов- темных   и светлых обеспечивает восстановление циклических процессов,
их равновесие.
И мир существует только при условии действия всех четырех племен, находящихся
отчасти в антагонизме, но необходимо дополняющих друг друга.

Библиотека группы Асатру


Вы здесь » Гавань Мастеров Магии » Статьи о СТ » Три поколения Богов Энмеркар