У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Текущие дата и время

Гавань Мастеров Магии

Объявление

Группа в контакте

Отливки от Кудесника

Отливки от Кудесника

Отливки от Кудесника

Звездочёт

Help


Мастер класс от мастера Бьорн закончился;) Скоро стартует расширенный платный вариант.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гавань Мастеров Магии » Статьи и публикации » Разбор бреда


Разбор бреда

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Разбор бреда

Так я решила назвать новую рубрику, которая, надеюсь, станет полезной читателям, особенно новичкам.

В рамках этой рубрики я постараюсь подбирать для вас самые сочные, самые смачные, самые бредовые сетевые измышлизмы на темы рун и Северной Традиции и дотошно, со всеми необходимыми обоснуями демонстрировать всю их (измышлизмов) бредовость.

Первым материалом, который мне попался буквально вчера станет статья из не самого многочисленного паблика (549 участников на момент написания статьи), набравшая небольшое количество просмотров (147). Название паблика упоминать не стану, но опишу представление от его администрации, на него я буду ссылаться в тексте:

«Эту группу я посвящаю Лофту.
Добро пожаловать в святилище Локи — Трикстера, Мага, Разрушителя Миров, Небесного Странника, Пламявласого. Добро пожаловать в обитель супруга Ангрбоды, мужа Сигюн, отца Хелы, Фенрира и Йормунганда, Нарви, Вали и, вероятно, кое-кого еще. Добро пожаловать к алтарю Перемен и Хаоса, алтарю Неукротимого, алтарю пылающего огня, и крови, что приливает к вашим щекам, и воздуха, который вы набираете в грудь, чтобы залиться смехом… особенно когда смеетесь над самими собой. Добро пожаловать в храм, где вы никогда не будете знать наверняка, что случится в следующий момент… ибо эта неопределенность, эта подвижность, эта гибкость — воистину самый ценный из всех даров Локи.
Именно здесь Локи примет ваши жертвы, где бы они ни были принесены ему, сюда долетают ваши молитвы и просьбы. Но не забывайте, к кому обращаете свои мысли, смертные!»

Итак, паблик заявлен как площадка, посвященная Локи — одному из главных персонажей скандинавской мифологии. Такое посвящение позволяет предположить, что администрация группы обладает достаточным объемом познаний о данном божестве.

Далее, сам материал, который хочу сегодня рассмотреть. Пост вышел 17 февраля, текст поста приводится курсивом, мои замечания обычным шрифтом:

«ЕЩЕ НЕМНОГО ПЛЮШЕК....

ПОРЧА НЕУДАЧ

Сочетание рун Хагалаз — Йера — Хагалаз притягивает к человеку неудачи. Все его начинания будут разрушены. Он теряет деньги, бизнес, положение в обществе. Наносится на фото, активируется слюной. Йера — вдохновение, ясность ума. Все это перекрывается мощным негативным влиянием двух рун Хагалаз.»

Принимаю тот факт, что автор материала использует символические значения рун. Однако, утверждение «Йера — вдохновение, ясность ума» не выдерживает всякой критики, поскольку имя руны Йера (в старшем футарке (ᛃ) обозначает звук [j]) буквально означает *jēran или *jæran, что на прагерманском значит «год» или «урожай». Никакого «вдохновения и ясности ума». При этом, имя руны Хагалаз (старшем футарке (ᚺ)) звучит как *hagalaz , что на прагерманском означает «град». Итого — год града или урожай, побитый градом, или урожай града. Что можно символически связать с разрушением плодов от проделанной работы.

«РАЗРУШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ

Разлучить двух людей и навсегда закрыть им дорогу друг к другу поможет формула Наутиз — Хагалаз — Гебо — Хагалаз — Наутиз. Эту порчу можно использовать, чтобы разлучить мужа с соперницей. В центре Гебо — отношения мужчины и женщины. Если есть совместное фото — рисовать между ними. Если нет — распечатайте на одном листе бумаги фото мужа и соперницы, между ними напишите формулу. Сверху можно добавить руну Уруз для ускорения эффекта. Активировать кровью в день Локи.»

Итак, автор утверждает, что «В центре Гебо — отношения мужчины и женщины.» Но имя руны Гебо встаршем футарке происходит от прагерманского *gebō, что дословно переводится как «дар», на который «всегда ждут ответа», а упоминаний об «отношениях мужчины и женщины» нет ни в одном эпическом тексте или рунической поэме. Далее, автор приводит руны Наутиз -*nauðiz или *naudiz, что на прагерманском значит «нужда» и известный нам уже Хагалаз. Итого: Нужда-Град-Дар-Град-Нужда. Даже принимая понятийное значение рун, мы читаем здесь «Подарок, разбитый градом, в котором нуждались» или «Принудительно разбитый градом подарок». Далее автор советует «добавить руну Уруз для ускорения эффекта». При этом как *ūruz (истребленный ныне вид диких быков - туров) должен способствовать ускорению, автор не поясняет, а также предлагает это дело «Активировать кровью в день Локи». Запомним пока эту фразу и вернемся к ней позднее, учитывая при этом аннотацию паблика, из которого был добыт данный материал.

«Ритуал стихий

Выбирайте порчу и приступайте к ритуалу. Написание рун нужно выучить наизусть. Во время ритуала вы должны действовать уверенно и четко. Подсматривать в бумажку или на экран телефона нельзя.

ЗАЩИТА ДЛЯ СЕБЯ ПРОТИВ ОТКАТА

Защитить себя можно с помощью рунической вязи — Шлем Ужаса. Ее нужно нарисовать на лбу углем. Если присмотритесь, то увидите в ней руны Хагалаз и Иса. Они защитят вас. Она должна быть на вас перед началом ритуала. Смывать ее запрещено и после. Ритуалы проводятся вечером или ночью, так что с защитным символом на лбу нужно будет лечь спать. Он должен сам стереться с лица. Чаще всего, к утру это и происходит.

Шлем поможет вам защититься от побочного действия порчи — отката. Откат — возвращение вам части негативной энергии от ритуала. Это своеобразная цена, которую нужно заплатить за успешное наведение порчи. Свою цену вы заплатите, но не откатом, а жертвой богам. Если она им понравится, то для вас не будет негативных последствий. Единственное, что нельзя делать — наводить рунические порчи на беременную женщину. Против такого отката нам не поможет даже мощный знак Шлем Ужаса.»

Итак, автор предлагает нам «Защитить себя можно с помощью рунической вязи — Шлем Ужаса». Почему и на каком основании автор называет Шлем Ужаса рунической вязью, мне не известно. Эгисхъяльм или Шлем Устрашения является обобщенным названием для целой категории крестообразных знаков, далеко не обязательно и даже — редко — состоящих из рун (это раз) и никогда не состоящих из рун Старшего футарка (это два). Где он там разглядел Хагалаз и Ису мне не ведомо. Явление это позднее, намного младше той эпохи, в которой существовали старшие руны, о которых пишет автор. Шлем-страшило — это «орудие», использовавшееся в бою, когда требовалось деморализовать противника. Кроме того, к той же категории знаков относятся и другие известные «Шлемы», не имеющие аналогичных свойств. Как автор собирается «защищаться от откатов» с помощью Шлема Ужаса лично для меня загадка, как и само понятие «отката» в рамках СТ. Если за силой рун стоят божества, то и механизмами наказаниями ведают они же. То есть защищаться автор рекомендует от божественного гнева и возмездия? Ну-ну, удачи). Кроме того, автор путает понятия «жертвы богам» и «откупа», который приносится совсем другим персонажам и в совсем другой традиции.

Смотрим далее:

«ВЫБОР ДНЯ ДЛЯ РАБОТЫ

Каждый день недели посвящен определенному скандинавскому Богу. Любые обряды с рунами запрещены по воскресениям. У вас остается 6 дней в которые вы можете проводить ритуалы. За месть, порчи и коварство отвечают Верховный бог Один и бог Локи. Они оба могут помочь вам наказать врагов, навести на них мощные порчи. Перед началом ритуала обязательно обратитесь к выбранному богу:

Понедельник — день Одина;

Четверг — день Локи.

Обращение обычно проходит в стихотворной форме. Висы — ритуальные обращения к богам. Вы можете составить свое собственное, или использовать уже готовые.»

Семидневная неделя обязана своим происхождением Древнему Вавилону, затем новая периодичность получила свое распространение у римлян, евреев и греков и позже дошла до Западной Европы.

Дни недели в европейских языках связаны с названиями планет, которые названы в честь римских богов. В связи с этим дни недели в европейских языках имеют общую этимологию. Однако происхождение дней недели в немецком языке имеет определенные отличия. Германские племена прославляли прежде всего германо-скандинавских богов, соответствующих по своей роли римским богам, этот факт проявился в названиях дней недели.

Воскресенье Sonntag — «день солнца» посвящен богу Солнца.

Понедельник Montag — «день луны» имеет отношение к богине Луны.

Вторник Dienstag — этот день связан с именем германо-скандинавского бога неба Ziu (Тиу, Тюр, Тир)

Среда Mittwoch (Wodanstag) — день недели назван в честь германо-скандинавского бога Wodan (Водан, Воден, Вотан)

Четверг Donnerstag — этот день недели обязан своим именем германо-скандинавскому богу грома (погоды) Donar (Доннар)(Тор)

Пятница Freitag — день недели получил свое название от германо-скандинавской богини любви и плодородия Frija (Фрейя, Фригг)

Суббота Samstag — этот день не связан напрямую с названием планеты и божества, а происходит от еврейского слова Sabbat (шаббат). Но в основе понятия Sabbatai лежит сочетание Stern Saturn (звезда Сатурна).

Сравни с норвежским:

Воскресенье Søndag

Понедельник Mandag

Вторник Tirsdag

Среда Onsdag

Четверг Torsdag

Пятница Fredag

Суббота Lørdag

Шведским:

söndag воскресенье

måndag понедельник

tisdag вторник

onsdag среда

torsdag четверг

fredag пятница

lördag суббота

В датском, норвежском, шведском и финском языках название субботы можно перевести как «свободный (или банный) день».

По какой причине по воскресеньям запрещена работа с рунами, почему понедельник — день Одина, а четверг — день Локи — для меня загадка. Ну вот уж про Локи то администрация могла бы знать, коли уж паблик ему лично посвящен… Но нет…

И далее: «Висы — ритуальные обращения к богам». Виса — это жанр скальдической поэзии, построенный по строжайшим поэтическим канонам и повествующий о поединке, сделке, свидании, краже, случайной встрече, о сновидении и пр. При чем тут ритуальное обращение? Загадка. Тем более что жанр на много сотен лет пережил политеистические воззрения скандинавов.

Смотрим дальше:

«ОБРАЩЕНИЕ К ОДИНУ

«Имя в браге Одина

я скрываю редко,

оттого что люди

могут догадаться.

Кто искусен в песнях,

тот на ощупь может

в висе, что сложил я,

тайну обнаружить».

ОБРАЩЕНИЕ К ЛОКИ

«Локи великий, паяц-пересмешник,

Ты – уравнитель безгрешного с грешным,

Стал побратимом Верховного Аса,

Вестник богов и последнего часа.

Сам изменяясь, миры изменяешь,

Ядом безумства людей опьяняешь.

Мудрый шутник, ты мне в помощь приди –

Коварство своё на врагов обрати.

Хитрою сетью опутай их души –

Мой приговор смирно вынуди слушать.

Злобную шутку мы с ними сыграем –

Покажется адом что было их раем.

На них обрати свой пылающий взор –

Пусть да исполнится мой приговор! ».

Тексты нужно обязательно выучить наизусть. Обращение должно быть вежливым, но уверенны. Вы должны пригласить на свой ритуал, а после — сделать жертвоприношение. Это обязательное условие проведения любого рунического ритуала»

То, что автор указал в качестве обращения к Одину, это вот просто мой самый любимый косяк современных диванных рунологов. Данный текст, котики мои, является фрагментом Саги об Эгиле, а «Брага Одина» — это кеннинг, означающий поэзию. Смотрите:

«Аринбьёрн спросил, о какой это женщине он сочиняет любовную песнь, и добавил:

— Ты, наверно, скрыл ее имя в этой висе.

Тогда Эгиль сказал:

Имя в браге Одина

Я скрываю редко,

Оттого что люди

Могут догадаться.

Кто искусен в песнях,

Тот на ощупь может

В висе, что сложил я,

Тайну обнаружить.»

Квест вам: пойдите и найдите этот фрагмент тут http://norse.ulver.com/src/isl/egil/on.html

а когда найдете — попробуйте разгадать какое женское имя поэт спрятал в тексте) и подумайте, к кому вам предлагают обращаться с помощью данной «висы Одину», да еще и по-русски (да, потому что на русском вся тайна шифрования теряется). Вперед! Потом расскажете, вместе посмеемся).

Поехали дальше:

«ПОДГОТОВКА АЛТАРЯ

Скандинавы верили в силу стихий. Вам потребуется:

Вода в плошке (возьмите не кипяченую);

Соль (стихия Земля);

Огонь (восковая натуральная свеча);

Воздух (ароматическая палочка с лесным или морским ароматом).

Эти элементы нужно расположить по часовой стрелке. В центр алтаря кладется фото или личная вещь человека, на которого наводится порча. Туда же положите ручку или маркер, которым будете наносить руны. Если для обряда необходима кровь — положите лезвие или нож в центр алтаря. Это делается для того, чтобы все предметы получили энергетический заряд стихий. На свече можно начертить символ Уруз для того, чтобы эффект наступил быстрее.»

Уффф… Скандинавы? Тогда при чем тут старшие руны? Германцы? Тогда откуда эти стихии? Автор не имеет никакого представления и происхождении рунических строев (ну вот просто потому что «скандинавы») и о соответствующих культурных и мировоззренческих представлениях (потому что стихии, да). НЕ было никаких 4 стихий в мировоззрении ни германцев, ни скандинавов. Ну нет, у поздних, ощутивших сполна влияние сами знаете чего и откуда — оно уже было, только при чем тут руны?.. И да, маркер в центр алтаря, это вот обязательно, иначе не тру) Бедный Йорик, то есть Йоун… как же он без фломастеров то бедолага… И да, зачем Уруз? Быка то зачем?)))Дикого! «Чтобы эффект наступил быстрее» «на свече». Да как так то?))) Автор!?

Охохонюшки… Двигаемся дальше:

«МАЛЫЙ РУНИЧЕСКИЙ РИТУАЛ

Для наведения порчи достаточно малого, укороченного, ритуала. Он проводится по простой схеме:

Встаньте перед алтарем, обратитесь в богу или богам.

Поднимите правую руку вверх.

Указывайте ей по очереди на стихийные элементы и призывайте их к работе словами:

Вода, я прошу тебя принять участие в моем ритуале.

Когда вы призовете все 4 элемента, можно начинать.

Встаньте на колени, напишите рунический став на фото так, чтобы он оказался в области головы человека.

Очень четко оговорите действие каждой руны. Когда закончите — активируйте рунический став. Способ активации указан для каждой порчи: дыхание, кровь, слюна. Активируя, скажите:

С этого момента я активирую силу рун. Когда я решу закончить их воздействие, это фото я сожгу.

На этом завершен малый ритуал. Теперь поблагодарите каждый из стихийных элементов, поблагодарите богов.

После совершения ритуала вам нужно сделать жертвоприношение.»

Порча? Да легко! По укороченной схеме!)))) Руководство для чайника! Ой, капец, капец… «С этого момента я активирую силу рун…» это вот уже просто классика диванной рунологии. Автор, драгоценный ты мой, ты там определись уже — «висы» или «силой рун»? Заговоры, зайчики, стихотворные магические тексты называются заговорами, заклинаниями, скальдическими произведениями, в конце концов! А не «силой рун», тфу ты!

«ЖЕРТВЫ БОГАМ

Для Одина — светлое пиво, мед. Для Локи — темное пиво, огонь. Вы должны вынести дары на улицу, пиво выливается под дерево. Ритуальный огонь — маленькая свечка, которую вы тоже поставите под дерево. Можно опустить ее в стакан. Прежде чем выливать пиво — сделайте один большой глоток. На жертвоприношение нужно идти молча и возвращаться молча. Ни с одним человеком не заговаривайте, не отвечайте на вопросы. На земле перед деревом начертите руну Хагалаз, как символ разрушительной порчи.»

Ну фиг с ними с дарами, тут каждый волен поступать как хочет, но откуда вот это вот про «молча»? И Хагалаз как символ разрушительной порчи — сфигали?))) Вот у скандинавов и исландцев были три руны, которые они для проклятий и всяких непотребств использовали — Наут, Турс и Иса (это не я придумала, это все академики). Хагалазов — не завозили. Ну град и град, подумаешь…

«Если вы точно уверены и защитили себя — начинайте работу с рунами. Чем чаще вы используете их, тем сильнее видите действие. Практики рекомендуют сделать или купить набор рун для гадания, диагностики. Это поможет вам отслеживать действие любого вашего воздействия. Работа с рунами подходит не всем, но сделать простую порчу не составит труда. Все рунические порчи несут огромную силу разрушения личности, сводят с ума.»

Да действительно, фигня какая) «не составит труда», «чем чаще, тем лучше»… То-то оно и видно… Судя по автору. Матчасть! Котики и зайчики! МАТЧАСТЬ! И оставьте уже руны в покое…

Вывод? А вывода не будет. Хорошо, что просмотров мало и паблик малочисленный. А плохо то, что вот такой вот незамысловатый мануал в сети популярнее любой академической книжки.

Иллюстрация обложки: Агисхьяльм - Шлем Ужаса на лбу воина викинга в работе художника Joan Francesc Oliveras

2

Пардоньте, а чья статья то?)

3

Не берусь утверждать авторство именно Александры Цехан, но в Контакте материал выложен именно у нее
https://vk.com/[dog]3092040-razbor-breda

Отредактировано МИ ЛЕДИ (10.03.2019 11:07)

4

Всё верно, это её статья)
Не углядел, что без авторства)


Вы здесь » Гавань Мастеров Магии » Статьи и публикации » Разбор бреда