Обряд на деньги-через дух покойного.
Коль изведал ты, что помер
человек знатный , будь то барин зажиточный иль кто еще . Главное, чтобы при жизни достаток был велик, незнававши бедняка стезь,
излишества позволявши, да не кутивши, не лихой беса подручник, да расчет уместный златам своим ведший . 40 дней течень, если умысл иметь будешь тоже достаток себе в хату вовлечь, то пост держи 13 дней, черта дюжь, мяса с кровиною в ротище свое не кладь, да
бранного слова не молви. Так заповедь глашатай имеет. Блюди се строго, а то напраслиной станет. А коль погрешность, да не по умыслу
допустил, то дела сего не ладь. Худом обернетсья. В течень дней сороковых, слез когда лют родичи по живота оставимши , есть умысел
зашептать душину ту барскую обратно . Чтоб опорой была в
житейских нуждах, чтоб достаток в дом вводить наровилась . До дня
сороковницы время есть, опосля нема смыслищи в сем.
После дней явств кровных неупотребивши , бранного слова на языковице невертемши , чертого дюжего дня вечером когда все
сдержанно в лес иди . Осины костер разведи, чтоб пепла и
углей иметь. Наминай черный уголь с пеплом, перетери словно кости, чтоб рыхлый словно чернозем да цвет то само имевши . Иль той
ночиной, иль следующей возьми курину белу и монету пятаковую . Путь правь ночиной на усыпально место, где схоронен тот барин аль
знати человек . Найдешь его могильницу, где схорон он имеет недавний. Поклонись могилине, тем почтение будет живот более не имеющиму. Коль поклон выклан, то смотри на крестину, что
водружена и сказ сделай:
«Могльница то кончина, усопь
твоя(имярек),ты шептуна
ведовищу слушати будешь, то
чернобородищи заповедь,
коль усоп то подчин имеешь
яко ему , тако мне. Аминь.»
Ходи супротив солнце бега, да посыпь могилу осины пеплищем , что с углем терт. Сыпь могилу да вокруг. Сыпешь пока то до кончины три раза сказ должен сделать, сии слова:
«Коль упырище,бесина,
тень бродяща, да сила
темнины, пекельники смирь
перед осиной имеют, то и ты
(имярек) смирь знай, царствие
потаенно покинь, шепоту
внемлить моему. Аминь.»
Когда осыпь пеплом могила имеет , то дух смирен становится. Положь пятак на могилу, да циферкой вверх, курине белой ноги перевяжи, да горло сечь делай. Головина туловище венчать должна.
Коль горло россек, кровь выступ иметь будет, да и кура бится начнет. Положь ее возле креста, пусть там муку имеет, что на долю ее выпадесть. Когда положа курь, то изречи:
«То закуп дому мертвому, да
хозяйну дома (имярек)
благоволь. Аминь.»
Далее заклинь читать надобно. Стань напротив могилы, да начни
ведовской шепот, в тишь произнеси :
«Домина мертвая,
где мертвяк (имярек) усыпь
имевши вольну схороняется
где душина вокруг да около
скиталь имеет да шепот мой
услышамша то иди , покорь
мне знай отшептана ты у царя
пекельного отшептана у
погостины хозяюшки
отшептана у власицы , у
стрижицы да черного властею
данной я пришепту произнос
делаю . Да ты (имярек) моему
шепоту покорь имей что
жизнину в злате , серебре что
амбари полные, незнавать
голодину что излишеств
приветь имевший то на пятак
всю кладь делай . Осени меня
шептуна златом, серебром
чтоб потребу незнавать, чтоб в
хатине достаток померный
чтоб бед незнавать . В почесть
идти, хороша то шепотине мой
покорь имей. Твори что велено
моим закупом жертвина тебе
курь а мне зажитка немеренно
то шепотом заклинь делаю .
Именами волховищь брод
знающих то Брастина ,
Егорюня, Авгеюм то Сирень, в
певь пляск имеющи их
величанием , именинами
ихними тебе (имярек) заклинь
делаю. Азь есьм стези начало
Аминь. Аминь. Аминь.»
Произнеси сеи словеса 7 раз, душа та заклинь иметь будет.
Покорь иметь тебе будет. Иди к курине, жива аль мертва то
спокоен будь. Животину имеет аль кровю истекшу ту курь прикопай возле креста водруженного . Затем пятак
свой тебе забрать надобно. Когда рукой притрон к пятаку
сделаешь, то сказ делай , реки:
«Как с могилищи пятак я
забираю, также злато, серебро,
доволь, судьбину завидную, с
(имярек) доли прижизненной я
забираю. Шептун, слово, кличь.
Отныне доль моя. Аминь.
Аминь. Аминь.»
Клади пятак в карман, и уход быстрый с кладбища того имей. Ход делай не оглядываясь. Дома пятак припрячь, иль в подол свой
зашей, чтоб при тебе место имел. Коль правильно ты ту душину в теченье сороковых дней заклал, то добро начнет твое рост давать. А ежели по неумелости оплошь допустил, то худ будет, тогда пятак в воду что путь держит кинь да словеса скажь :
«Речина
быстрая, пятак мертвецкий,
худ с меня, даль. Аминь».
Обряд на деньги, чтобы у барина убывло, а у вас прибывало.
Коль человек жизню свою в достатке проводит, не знает горести, да все имеет, и деньги и хату хорошо слаженную, зажиточным слывет по округе, уваж имеет, а твоему взорине не мил. То сурочище сотворить ты можешь. Удачу под себя егоную подомнешь, да деньга, что у него водилась к тебе умыслом путь держати начнет. А он горченную долю
познавь иметь будет. Но жалости ты имети опосля к нему должен ты
не имети. Иначе все напраслиной будет, все на местища былые возврат сподобит.
Когда лунищи лик покой знает, нема его на небеси, денька три ето
длительности имеет, то в гости сходи к зажиточнику тому, кого долю добрую себе перебить решил. Да не просто, а всеми правдинами и кривдинами денег долг умей взяти. Да хоть пятак скарбный, но возьми
денжину с ручищь евоных. Ты спрос сделал, он деньгу свою к тебе спроводил, в руки дал. Так надобно с умыслом сделать. Когда евоная деньга в ручищах твоих окажется, когда долг чинен будет, то как взял с рук его деньжину, то прошепт про себя делай, чтоб ухо ихнее
не учуяло:
,,,То не ты дающи мене,а то я
берущь себе на прибиль тебе
на убыльницу ,все твое,я себе
твое добрище забрал.Аминь".
Поблагодарь его, скажи, что сейчас забрал его, а опосля отдашь свое. Пусть мыслю тешь делает, думу ведет, что ты о деньгах то изрек.
Уходить будешь, огляд не делай . Тогда как деньгу в должину он дал, то иди той ночиной в перекресть дорожищь. Там на пересеченье дорожин тех, оставь мелочь свою черную. Кладь на землю. Затем призови того, кто зачтет, кто в успять, кружину ту повернути должен.
Не шепотиной, да и не говором шибко громиным реки се. Деньгу, что дал человечище, в левой ладошине зажавши, удержь ее делай.
,,,,Кличу я девятерых,кто тайны
заповеданы ведает
Кто мислины человечищи
сокровенны знает
Кто всему живому аль
мертвяцкому счетища ведеть
То девятериных ,братей
пекельных,преисподнеющих
Пусть хоромы свои темны
оставять
Сквозь темны луга ,спешину
делают
Сквозь леса рощей окоянных
спешь сюды
Через реки что не водищей а
слезинами полны
Спешину пусть сюда чинят
быструю
Да поменяют местами,аки
месяц солнцем
Заповедывайте,местами се
меняйте
То жизню
богатую ,денжина,златы,серебра
(имярек) вел,да помень
чинима была
Как он мне деньжину ету дал,
Так пущай все ко мне идет
И златина ,и серебрища,и ино
добро
Ходом скорым,с его
хаты,кошеля
В мои хоромища,в мой кошель
А вы братя девятеры,тому
способству творите
А ежели долг платежком улад
имеет
То уговор творен ,он мне
добрище свое
А ему лиху долю,сумищу,свое
мне отдал
А ему я вернути беду
кривдицу ,лихадолицу
Таки сотворено.Аминь,,,,
Уходит глаз в спину не кидая, в хоромах своих прибрать, выметение сору сотворити, грязи, пакости разной. Все ето отложите, да не в нутрях дома схран делать. А в ином месте, что потребным для нужд таких сочтешь. Деньгу ту тратой не смей отдавать, пусть дома будет.
А когда срок примерный, уговорный что вернуть надобно, то возьми тот ссор, грязину, непотребства, что собраны были, да и отнеси к дому того человечины. Сыпь делай у порога егонова, иль у крыльца хаты, высыпь, да про себя шепоток скажи:
,,,Ты мне дал,я забрал,что дать
мне сподобил и что я сам
потребину мыслил ,
Коль уговорище,отдати
надобно
То отдаю в замен твоего,что
мне отнинче причитается.
Заберь твори,то твое
теперища.
Аминь. Аминь. Аминь".
Уход делать без возвратины. И мысль более не держать о человечине том. Коль напомнит о деньгах, то говор обратно держи, что занят
шибко. Часов столько иметь не сподобилсья,чтоб увстречать его.
Деньгу ту утратой не кромсати, пусть лежит в месте заповедном, потаенном.