Волшебный полет
(Перевод А. Цехан)
Финский посланник (финны считались у скандинавов колдунами, способными перемещаться вне своих тел. Их перемещающийся дух, именуется посланником. Пр. Цехан) достигает волшебного полета, отправляя его душу из своего тела, находясь в трансе. Ведьма же обычно использует свое (физическое) тело для полета, или она летит на метле или каком-то другом неживом объекте или животном, которое часто является человеком, чью форма она изменила. Популярные варианты рассказов о волшебном полете включают в себя кого-то, пытающегося подражать полету ведьмы, но используя неправильную формулу, часто с ужасающими последствиями, или кого-то, кто обманывает ведьму и едет на ней, а не наоборот. Сила полета ведьмы зависит от ее пакта с дьяволом.
Painting by Roberto Ferri
"Наблюдая полет ведьм.
Люди говорили, что ведьмы летели в церковь Тромса в канун Валборга. Если бы вы хотели их увидеть, вам нужно было идти на перекресток и сидеть под бороной с куском дерна на голове. Человек из Лунда под Хорсенсом захотел попробовать сделать это сам. И, конечно же, он увидел, как ведьмы летят на метлах! Но он не мог молчать. «Теперь я видел, что ведьмы действительно летают!» сказал он, хотя не должен был произносить ни звука. Ведьмы схватили его и потащили к холму и долине. Он не обрел сознание, пока не проснулся на следующее утро, лежа в своей постели. "
Канун Валборга - ночь на 1 мая, в тот день, когда была отмечена месса святой Вальпургии. Костры зажигались, чтобы защитить животных от ведьм и других демонических сил. Поместив кусок дерна на голову, человек сделал себя невидимым.
(Собрано в 1911 году Е. Т. Кристенсеном из С. П. Петерсена, Гьеда: (Дания). Отпечатано в Кристенсен, Данске сагн, Н.Р. 6 (1936).
«Верховая езда министра.
Когда-то жил один министр, красивый и состоятельный мужчина. Он недавно женился и имел красивую молодую жену, которую он особенно любил. Она была во всех отношениях самой исключительной женщиной. Однако в браке была одна проблема, которую министр не считал настолько незначительной: она исчезла каждый канун Рождества, и никто не знал, что с ней происходило. Министр спрашивал ее об этом снова и снова, но она отвечала ему, что это не его дело. Это было единственное, о чем они не соглашались. Однажды в их дом пришел бродяга, чтобы получить работу в конюшне министра. Он был не очень не очень крупным и сильным, но люди считал пока не настал канун Рождества. Прень находился в сарае, выкармливая и ухаживая за лошадьми. Внезапно, в конюшню вошла жена министра и начала разговор с ним о разных вещах. И когда он этого меньше всего ожидал, она вытащила уздечку из-под ее фартука и положила на него. В узде было так много волшебной силы, что мужчина был вынужден позволить жене министра встать на спину, и он сразу же взлетел, подняв ее на себе, как птица. Он путешествовал по горам, долинам и скалам. Ему казалось, что он летит через густой туман. Наконец они добрались до маленького домика. Там девушка спешилась и привязала его к жерди, прикрепленной к стене дома. Жена министра подошла к двери и постучала в нее. Вышел мужчина и тепло поздоровался и пригласил ее в дом. Когда они ушли, мужчина ослабил вожжи и смог вырваться из уздечки, и спрятал ее под рубашку. Затем он подкрался к дому и посмотрел внутрь через дыру в соломенной крыше. Он увидел двенадцать женщин, сидящих за столом, а, считая хозяина, было всего тринадцать человек. Он узнал жену министра среди них. Он увидел, что женщины очень уважают мужчину и рассказывают ему разные вещи об их трюках и хитрости. Между прочим, жена министра рассказала им о том, как она жила, и хозяин дома был очень впечатлен, потому что для того, чтобы ездить на живом человеке, требуется самое мощное колдовство. Он сказал, что она преуспела в колдовстве, «потому что я не знал, что кто-то может это сделать, кроме меня». Остальные женщины все время умоляли его научить их этому трюку. Он положил на стол книгу, которая была серого цвета, и была написана огненными буквами. В комнате не было другого света, кроме сияния, которое исходило от нее. Затем хозяин дома начал учить женщин по этой книге, объясняя ее содержание им, и человек на крыше узнал все, что произнес человек. Время приближалось к рассвету, и женщины сказали, что пора идти. Затем обучение закончилась, и каждая женщина вытащила стакан и отдала его хозяину дома. Человек мог видеть, что в каждом стакане есть что-то красноватое, которое мастер выпивал, прежде чем вернуть стакан. Затем они попрощались с ним и ушли из дома. Тогда он увидел, что у каждой женщины была своя уздечка и еще кое-что. У одной была лошадиная нога, у другой - челюсть, у третьей - лопатка и так далее. Каждый из них взял свой предмет и полетел. Но жена министра, должно быть, сказала, не могла найти свою вещь нигде. Она в ярости озиралась, и, когда она меньше всего этого ожидала, мужчина спрыгнул с крыши и сунул ей уздечку. Затем он встал на спину и направился домой. Он достаточно узнал в течение ночи, чтобы иметь возможность управлять женой министра в том направлении, в котором он хотел лететь. Мы ничего не слышали об их путешествии, пока они не вернулись к тому же самому месту, от которого они ушли. Там мужчина спешился и привязал жену министра в сарае. Затем он вошел в дом и рассказал новости о том, где он был и где оказалась жена министра и как все это произошло. Все были потрясены - не в последнюю очередь сам министр. Затем допросили жену министра. Наконец она призналась, что она и одиннадцать других жен министров в течение нескольких лет посещали школу черной магии и учились колдовству у самого дьяволома, и у них оставался только один год обучения. Она сказала, что дьявол предусмотрел, что они платят за обучение менструальной кровью – которая и была красноватой жидкостью, которую слуга видел в стеклянных емкостях. Жена министра тогда была должным образом наказана за ее злые пути.»
Имя ведьмы и ее кровь были средством, которым она привязывалась к дьяволу. Менструальная кровь считалась нечистой и поэтому опасной. Менструальная кровь также играла определенную роль в заживлении
Сборник: Джон Сигур Сарсон, Гостлонд (Исландия). Отпечатано в Jon Arnason, Islenzkar jyodsogur og tefintyri 1 (1862)
Александра Цехан
https://vk.com/id3092040
Создатель и руководитель одноименной Школы Руники
https://vk.com/tomsk_runika